Официальный интернет-портал правовой информации

Новые поступления законодательства Российской Федерации

RSS
Постановления Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 № 1127 "Об утверждении Правил принятия уполномоченным органом решения о возмещении потребителю государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью"

Утверждены Правила, устанавливающие порядок принятия уполномоченным органом решения о возмещении потребителю государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью, за счет не использованного исполнителем государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, в случае поступления заявления о неоказании государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере или ненадлежащем ее оказании. Решение о возмещении вреда при оказании государственных (муниципальных) услуг в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" принимается с учетом результатов федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемого Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (территориальным органом) в соответствии с требованиями законодательства об охране здоровья граждан. Выплата суммы возмещаемого потребителю услуг вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью, на основании решения о возмещении вреда уполномоченного органа осуществляется в пределах не использованного исполнителем услуг остатка субсидии и в размере, соответствующем сумме, подтвержденной потребителем услуг документами в соответствии с пунктом 5 указанных Правил, но не более суммы, определенной соглашениями.

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 № 1125 "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования"

Утверждено Положение, устанавливающее порядок формирования и ведения реестра аккредитованных органов по сертификации продукции, испытательных лабораторий (центров) и органов по сертификации систем менеджмента качества, включаемых в указанный реестр, а также предоставления сведений, содержащихся в реестре аккредитованных органов. Формирование и ведение реестра аккредитованных органов осуществляет орган по аккредитации с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор и внесение в реестр аккредитованных органов сведений об аккредитованных лицах, их хранение, систематизацию, актуализацию и защиту. Сведения, содержащиеся в реестре аккредитованных органов, являются информационным ресурсом органа по аккредитации. Основанием для внесения в реестр аккредитованных органов сведений об аккредитованных органах являются принятые органом по аккредитации решения: об аккредитации; о приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении действия аттестата аккредитации; по результатам инспекционного контроля. Орган по аккредитации формирует резервную электронную копию реестра аккредитованных органов. Сведения, содержащиеся в реестре экспертов по аккредитации, являются информационным ресурсом органа по аккредитации. Сведения, содержащиеся в реестре экспертов по аккредитации, предоставляются бесплатно. Использование и обработка персональных данных экспертов по аккредитации, содержащихся в реестре экспертов по аккредитации, осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных". Также утверждено Положение, устанавливающее порядок формирования и ведения реестра технических экспертов, привлекаемых органом по аккредитации для выполнения работ, необходимых для оценки соответствия российского юридического лица независимо от организационно-правовой формы, претендующего на аккредитацию в качестве аккредитованного органа по сертификации продукции, испытательной лаборатории (центра) и аккредитованного органа по сертификации систем менеджмента качества критериям аккредитации, и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре.

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.07.2021 № 1112 "Об утверждении Правил проведения административного обследования лесов"

Утверждены Правила, устанавливающие порядок проведения административного обследования лесов. В ходе проведения административного обследования лесов должностные лица осуществляют сбор, обобщение, анализ и использование полученной информации. Должностные лица в целях проведения административного обследования лесов имеют право запрашивать необходимые документы и (или) информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления. В случае выявления признаков изменения состояния лесов при отсутствии сведений о документах, подтверждающих основания использования лесов в соответствии с требованиями лесного законодательства, составляется акт административного обследования лесов. В акт административного обследования лесов включается описание лесов, позволяющее однозначно их идентифицировать (описание местоположения, кадастровый номер лесного участка (при наличии) и т.д.). Акт административного обследования лесов составляется в форме электронного документа либо (в случае невозможности его составления в форме электронного документа) на бумажном носителе. Акт административного обследования лесов подписывается должностным лицом. Акт административного обследования лесов, составленный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на подписание такого документа должностного лица.

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 № 1126 "О подведении итогов Всероссийской переписи населения 2020 года"

Утверждены Правила, определяющие порядок и сроки подведения итогов Всероссийской переписи населения 2020 года. Итоги Всероссийской переписи населения 2020 года представляют собой официальную статистическую информацию, касающуюся численности и структуры населения, его распределения по территории Российской Федерации в сочетании с социально-экономическими характеристиками, национальным и языковым составом населения, его образовательным уровнем, формируемую на основе сведений о населении, содержащихся в переписных листах и получаемых в ходе проведения переписи. Подведение итогов Всероссийской переписи населения 2020 года осуществляется Федеральной службой государственной статистики в два этапа. Итоги Всероссийской переписи населения 2020 года являются общедоступными и подлежат официальному опубликованию (итоги первого этапа - до 31 мая 2022 г., второго этапа - до 31 декабря 2022 г.) в "Российской газете", в официальных статистических изданиях Федеральной службы государственной статистики, размещению в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе для бесплатного доступа на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 № 1124 "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели"

Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для  предоставления иного межбюджетного трансферта  является факт осуществления субъектом Российской Федерации в 2020 году в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации выплат стимулирующего характера медицинским работникам. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество дней, за которые в текущем финансовом году по 31 октября 2021 г. произведена оплата отпусков и выплата компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, которым в 2020 году в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации предоставлялись выплаты стимулирующего характера. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации целевого использования бюджетных средств, источником софинансирования которых являются иные межбюджетные трансферты, осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 № 1123 "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению осуществления оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе в целях компенсации ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели"

Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта являются: наличие решения Председателя Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на осуществление выплат стимулирующего характера работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений; наличие заявки субъекта Российской Федерации о предоставлении иного межбюджетного трансферта, подписанной руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо иным уполномоченным должностным лицом. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условия предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2021 № 1121 "Об утверждении положения об аттестационной комиссии органа по аккредитации, положения об общественном совете по аккредитации, положения о техническом комитете по разработке правил, требований и процедур аккредитации, положения о комиссии по апелляциям органа по аккредитации и правил рассмотрения поступивших в орган по аккредитации жалоб на деятельность аккредитованных органов по сертификации продукции, испытательных лабораторий (центров) и органов по сертификации систем менеджмента качества"

Аттестационная комиссия осуществляет проверку соответствия: претендента требованиям к эксперту по аккредитации, предусмотренным Правилами аккредитации, в соответствии с порядком проведения оценки компетентности физических лиц, претендующих на получение статуса эксперта по аккредитации, утверждаемым Правительством Российской Федерации; эксперта по аккредитации требованиям к эксперту по аккредитации, предусмотренным Правилами аккредитации, в соответствии с порядком переаттестации экспертов по аккредитации на новый срок, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Состав аттестационной комиссии утверждается органом по аккредитации, которым определяется председатель аттестационной комиссии, заместитель председателя аттестационной комиссии и секретарь аттестационной комиссии. Председателем аттестационной комиссии является представитель органа по аккредитации. Члены аттестационной комиссии участвуют в ее работе на добровольной и безвозмездной основе. Заседания аттестационной комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал при наличии заявлений со стороны претендентов на аттестацию в качестве эксперта по аккредитации и (или) заявлений эксперта по аккредитации на переаттестацию. При принятии решений аттестационной комиссией каждый ее член обладает одним голосом. Делегирование членом аттестационной комиссии своих полномочий иному лицу не допускается.

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2021 № 1114 "О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"

В частности, в случае представления заявителем в многофункциональный центр предусмотренных перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, документов и информации на бумажном носителе в целях создания электронных дубликатов этих документов и информации работник многофункционального центра: устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо устанавливает личность заявителя, проводит его идентификацию, аутентификацию с использованием информационных систем, проверяет документы, подтверждающие полномочия представителя юридического или физического лица; визуально, без использования технических средств, проверяет, что документы и информация, представленные заявителем на бумажном носителе, не являются копиями, изготовленными с использованием копировально-множительной и иной техники, не исполнены карандашом, не имеют подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, повреждений, которые не позволяют прочитать текст документа и однозначно истолковать его содержание; преобразовывает путем сканирования представленные заявителем на бумажном носителе документы и информацию в электронные дубликаты таких документов и информации с сохранением их содержания и реквизитов (при наличии); подписывает электронные дубликаты документов и информации усиленной квалифицированной электронной подписью. Созданные электронные дубликаты документов и информации, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, направляются многофункциональным центром в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, а также заявителям с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.