ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 8 сентября 2017 г. № 1082

                              МОСКВА


       О федеральной государственной информационной системе
     общественного контроля в области охраны окружающей среды
                       и природопользования

     В целях обеспечения реализации права каждого на  благоприятную
окружающую  среду  и  достоверную  информацию   о   ее   состоянии,
совершенствования  механизмов  рассмотрения  федеральными  органами
исполнительной власти результатов общественного контроля в  области
охраны окружающей  среды  (общественного  экологического  контроля)
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Установить, что Министерство природных ресурсов и  экологии
Российской Федерации:
     осуществляет финансирование  работ  по  созданию,  развитию  и
эксплуатации  федеральной  государственной  информационной  системы
общественного  контроля  в  области  охраны  окружающей   среды   и
природопользования за счет бюджетных ассигнований,  предусмотренных
в федеральном  бюджете  на  соответствующий год  на  руководство  и
управление в сфере установленных функций;
     является оператором  и  государственным  заказчиком  создания,
развития и эксплуатации федеральной государственной  информационной
системы общественного контроля в области охраны окружающей среды  и
природопользования;
     осуществляет  координацию  деятельности  федеральных   органов
исполнительной власти по использованию федеральной  государственной
информационной системы  общественного  контроля  в  области  охраны
окружающей среды и природопользования.
     2. Утвердить    прилагаемое    Положение     о     федеральной
государственной  информационной  системе   общественного   контроля
в области охраны окружающей среды и природопользования.
     3. Рекомендовать  органам  исполнительной   власти   субъектов
Российской  Федерации   создать   и   обеспечить   функционирование
региональных государственных информационных систем,  информационные
ресурсы  которых  предназначены  для   последующей   интеграции   с
информационными     ресурсами      федеральной      государственной
информационной системы  общественного  контроля  в  области  охраны
окружающей среды и природопользования.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                       от 8 сентября 2017 г. № 1082


                             ПОЛОЖЕНИЕ
       о федеральной государственной информационной системе
     общественного контроля в области охраны окружающей среды
                       и природопользования

     1. Настоящее Положение определяет цель  создания,  назначение,
структуру и порядок  функционирования  федеральной  государственной
информационной системы  общественного  контроля  в  области  охраны
окружающей  среды  и  природопользования  (далее -   информационная
система общественного контроля).
     2. Информационная система общественного контроля  представляет
собой   федеральную   государственную    информационную    систему,
обеспечивающую сбор и  обработку  обращений  граждан,  общественных
объединений и иных некоммерческих организаций, содержащих сведения,
указывающие  на  наличие  нарушения   законодательства   Российской
Федерации в области охраны окружающей среды  и  природопользования,
посредством    использования     информационно-телекоммуникационных
технологий, в  том  числе  информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет"  (далее  соответственно -  пользователи,  информационные
сообщения),  предоставление  федеральными  органами  исполнительной
власти пользователям сообщений  в  электронном  виде  о результатах
рассмотрения  информационных  сообщений,  а   также   формирование,
обработку и  предоставление  сведений  информационно-аналитического
характера и статистических сведений  в  области  охраны  окружающей
среды и природопользования.
     3. Информационная  система  общественного  контроля  создается
в целях:
     а) обеспечения  реализации  права  каждого  на   благоприятную
окружающую  среду  и  предотвращения   нарушения   законодательства
Российской  Федерации  в  области   охраны   окружающей   среды   и
природопользования, на  получение  информации  о  мерах  по  охране
окружающей среды;
     б) установления    механизмов    рассмотрения    Министерством
природных ресурсов и  экологии  Российской  Федерации,  Федеральной
службой по надзору в области природопользования, иными федеральными
органами  исполнительной   власти,   использующими   информационную
систему общественного контроля (далее - уполномоченные  федеральные
органы исполнительной власти), результатов  общественного  контроля
в области охраны  окружающей  среды  (общественного  экологического
контроля);
     в) повышения   эффективности    государственного    управления
в области охраны окружающей среды, в том числе деятельности органов
государственного контроля (надзора) в указанной сфере.
     4. Информационная система общественного контроля предназначена
для решения следующих задач:
     а) обеспечение  информационного  взаимодействия  пользователей
с уполномоченными  федеральными  органами   исполнительной   власти
по вопросам охраны окружающей среды и природопользования;
     б) выявление нарушений законодательства  Российской  Федерации
в области охраны окружающей среды и природопользования для принятия
предусмотренных   законодательством   Российской   Федерации    мер
по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
     в) консолидация  информационных  ресурсов  в  области   охраны
окружающей среды и природопользования.
     5. Функциями  информационной  системы  общественного  контроля
являются:
     а) сбор,  систематизация  (учет)   и   анализ   информационных
сообщений с возможностью приложения к ним фотосъемки и видеосъемки,
указания   географических    координат    источников    негативного
воздействия на окружающую среду и  описания  предполагаемых  фактов
нарушения законодательства Российской Федерации  в  области  охраны
окружающей   среды   и   природопользования,   сведений   публичных
кадастровых карт, ведение которых осуществляется в  соответствии  с
Федеральным  законом  "О кадастровой  деятельности"  и  Федеральным
законом "О государственной регистрации недвижимости";
     б) оперативный  обмен   между   уполномоченными   федеральными
органами исполнительной власти сведениями, указывающими на  наличие
нарушения законодательства Российской Федерации  в  области  охраны
окружающей среды и природопользования, для принятия предусмотренных
законодательством Российской Федерации мер  по  пресечению  и (или)
устранению последствий выявленных правонарушений;
     в) информирование  пользователей   о   выявленных   нарушениях
в области охраны окружающей среды  и  природопользования,  принятых
предусмотренных законодательством  Российской  Федерации  мерах  по
пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
     г) формирование,   обработка   и    предоставление    сведений
информационно-аналитического характера и статистических сведений  в
области охраны окружающей среды и природопользования, в  том  числе
сведений о правонарушениях в  области  охраны  окружающей  среды  и
природопользования, принятых мерах по пресечению и (или) устранению
таких правонарушений, привлечению виновных лиц  к  ответственности,
иных мерах реагирования.
     6. Принципами, на основе которых формируется  и  функционирует
информационная система общественного контроля, являются:
     а) соблюдение права каждого на благоприятную окружающую  среду
и права на достоверную информацию о ее состоянии;
     б) соблюдение  прав  граждан  на  неприкосновенность   частной
жизни,  личную  и  семейную  тайну,  защиту  их  чести  и   деловой
репутации, права организаций на защиту их деловой репутации;
     в) открытость, доступность,  достоверность  и  своевременность
предоставления  информации  о  деятельности   федеральных   органов
исполнительной власти,  осуществляемой  посредством  информационной
системы общественного контроля;
     г) безвозмездность   доступа   к    информационным    ресурсам
информационной системы общественного контроля;
     д) обеспечение  информационной   безопасности   информационной
системы общественного контроля.
     7. Информационная   система   общественного   контроля   имеет
следующую структуру:
     а) портал  информационной  системы   общественного   контроля,
предназначенный   для    доступа    к    информационным    ресурсам
информационной   системы   общественного    контроля    посредством
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
     б) подсистема  доступа  пользователей,   предназначенная   для
доступа   к информационным    ресурсам    информационной    системы
общественного контроля  пользователей  посредством  ее  электронных
сервисов с целью направления информационных сообщений;
     в) подсистема     обработки     информационных      сообщений,
предназначенная   для    доступа    к    информационным    ресурсам
информационной  системы   общественного   контроля   уполномоченных
федеральных  органов  исполнительной  власти  и   должностных   лиц
указанных органов посредством ее электронных сервисов, в том  числе
личных кабинетов, с целью обработки и  рассмотрения  информационных
сообщений, осуществления иных полномочий в соответствии с настоящим
Положением;
     г) подсистема хранения данных, предназначенная для размещения,
хранения  и  обеспечения  доступа  к   информационным   сообщениям,
приложенным  к  ним  материалам,  иной  информации   информационной
системы общественного контроля;
     д) подсистема    администрирования,    предназначенная     для
управления  информационной  системой   общественного   контроля   и
обеспечения информационной безопасности;
     е) подсистема информационного взаимодействия,  предназначенная
для обеспечения  интеграции  информационной  системы  общественного
контроля с другими государственными информационными системами.
     8. В  состав  подсистем,  указанных  в  пункте  7   настоящего
Положения,  входят  электронные  сервисы,  определяемые  оператором
информационной системы общественного контроля.
     9. Подключение    государственных    информационных     систем
к информационной системе общественного  контроля  и  взаимодействие
операторов  государственных  информационных  систем  с   оператором
информационной  системы   общественного   контроля   осуществляются
в соответствии   с   техническими    требованиями,    утверждаемыми
оператором   информационной   системы    общественного    контроля.
Взаимодействие  информационной  системы  общественного  контроля  с
операторами государственных информационных систем, используемых для
предоставления государственных услуг и  исполнения  государственных
функций,   осуществляется    с    использованием    инфраструктуры,
обеспечивающей     информационно-технологическое     взаимодействие
информационных    систем,    используемых    для     предоставления
государственных и муниципальных услуг и исполнения  государственных
и муниципальных функций в электронной форме.
     Доступ пользователей к информационным ресурсам  информационной
системы   общественного   контроля    обеспечивается    посредством
использования единой системы идентификации и аутентификации.
     Информационная   система   общественного    контроля    должна
соответствовать   техническим    требованиям    к    взаимодействию
информационных   систем   в   единой   системе    межведомственного
электронного взаимодействия.
     10. Министерство  природных  ресурсов  и  экологии  Российской
Федерации:
     а) вправе передавать функции оператора информационной  системы
общественного   контроля   юридическим   лицам    в    соответствии
с законодательством Российской Федерации;
     б) утверждает регламент размещения  в  информационной  системе
общественного контроля информационных сообщений и их обработки;
     в) обеспечивает  методологическую  поддержку  функционирования
информационной системы общественного контроля;
     г) ежегодно представляет в Правительство Российской  Федерации
доклад о  работе  информационной  системы  общественного  контроля,
содержащий  сведения  о  нарушениях   законодательства   Российской
Федерации в области охраны окружающей среды  и  природопользования,
выявленных в том  числе  с  использованием  информационной  системы
общественного  контроля,  принятых  мерах  по  пресечению   и (или)
устранению последствий таких правонарушений,  привлечению  виновных
лиц к ответственности, иных мерах реагирования.
     11. Оператор информационной системы общественного контроля:
     а) обеспечивает   функционирование   информационной    системы
общественного  контроля  в  соответствии  с  пунктом 9   настоящего
Положения в круглосуточном режиме;
     б) утверждает    технические    требования    к    подключению
государственных  информационных  систем  к  информационной  системе
общественного  контроля  в соответствии  с   пунктом 9   настоящего
Положения;
     в) определяет  методы  гармонизации   информации,   унификации
сбора,  контроля   и   обработки   данных,   а   также   регламенты
информационного  обмена  данными  между  информационными  ресурсами
информационной системы  общественного  контроля  и  информационными
ресурсами иных государственных информационных систем;
     г) осуществляет    регистрацию    и    доступ    пользователей
к информационным  ресурсам  информационной  системы   общественного
контроля,  определение  полномочий   пользователей   информационной
системы общественного контроля, а также операторов  государственных
информационных  систем  в  соответствии  с   пунктом 9   настоящего
Положения;
     д) посредством    применения    сертифицированных     согласно
требованиям  безопасности  информации  средств  защиты  информации,
а также  проверки  информационной  системы  общественного  контроля
на соответствие требованиям защиты информации  обеспечивает  защиту
информации, содержащейся  в  информационной  системе  общественного
контроля, от несанкционированного  доступа,  ее  искажения  и (или)
блокирования;
     е) взаимодействует     с      операторами      государственных
информационных систем;
     ж) осуществляет прием и обработку информационных сообщений;
     з) осуществляет     посредством     информационной     системы
общественного контроля  направление  в  уполномоченные  федеральные
органы исполнительной власти информационных сообщений  и  сведений,
указывающих  на  наличие  нарушения   законодательства   Российской
Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования  и
иных   правонарушений,   полученных    в    результате    обработки
информационных сообщений;
     и) обеспечивает  информирование  пользователей  о   выявленных
правонарушениях   в   области    охраны    окружающей    среды    и
природопользования, принятых мерах по пресечению и (или) устранению
последствий  таких   правонарушений,   привлечению   виновных   лиц
к ответственности, иных мерах реагирования;
     к) осуществляет  иные  функции,  предусмотренные   регламентом
размещения  в   информационной   системе   общественного   контроля
информационных сообщений и их обработки.
     12. Федеральная служба по надзору в  сфере  природопользования
в пределах своих полномочий на основе информационных сообщений:
     а) осуществляет    выявление    нарушений     законодательства
Российской  Федерации  в  области   охраны   окружающей   среды   и
природопользования,  принятие   предусмотренных   законодательством
Российской  Федерации  мер  по  пресечению   и   (или)   устранению
последствий выявленных нарушений;
     б) осуществляет  регистрацию  иных  обращений,  относящихся  к
области охраны окружающей среды и природопользования, и результатов
их рассмотрения посредством  информационной  системы  общественного
контроля;
     в) осуществляет  иные  функции,  предусмотренные   регламентом
размещения  в   информационной   системе   общественного   контроля
информационных сообщений и их обработки, в  том  числе  обобщает  и
представляет  в  Министерство   природных   ресурсов   и   экологии
Российской    Федерации    предложения     по     совершенствованию
функционирования информационной системы общественного контроля.
     13. Уполномоченные федеральные  органы  исполнительной  власти
в соответствии  со сферами  ведения  в  пределах  своих  полномочий
на основе   информационных   сообщений,   полученных    посредством
информационной системы общественного контроля:
     а) осуществляют    выявление    нарушений     законодательства
Российской  Федерации  в  области   охраны   окружающей   среды   и
природопользования,  принятие   предусмотренных   законодательством
Российской  Федерации  мер   по   пресечению   и (или)   устранению
последствий выявленных нарушений;
     б) осуществляют  регистрацию   иных   обращений,   относящихся
к области   охраны   окружающей   среды    и    природопользования,
и результатов их рассмотрения  посредством  информационной  системы
общественного контроля;
     в) формируют и представляют в Министерство природных  ресурсов
и экологии Российской Федерации  предложения  по  совершенствованию
функционирования  информационной  системы  общественного  контроля,
включая предложения по составу сведений и  аналитической  обработке
информации, содержащейся в информационных  ресурсах  информационной
системы общественного контроля;
     г) обеспечивают   интеграцию   находящихся   в   их    ведении
государственных    и     региональных     информационных     систем
с информационной системой общественного контроля;
     д) осуществляют  иные  функции,  предусмотренные   регламентом
размещения  в   информационной   системе   общественного   контроля
информационных сообщений и их обработки.
     14. Пользователи:
     а) осуществляют   доступ   к   информации,   содержащейся    в
информационных  ресурсах   информационной   системы   общественного
контроля, посредством  прохождения  авторизации  в  единой  системе
идентификации и аутентификации;
     б) направляют посредством информационной системы общественного
контроля информационные сообщения с возможностью приложения  к  ним
фотосъемки  и  видеосъемки,   указания   географических   координат
источников негативного воздействия на окружающую среду  и  описания
предполагаемых   фактов   нарушения   законодательства   Российской
Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования;
     в) получают   информацию   о    рассмотрении    информационных
сообщений, результатах рассмотрения, в  том  числе  о  выявлении  и
пресечении  нарушений  законодательства  Российской   Федерации   в
области охраны  окружающей  среды  и  природопользования,  принятия
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации  мер   по
пресечению и (или)  устранению  последствий  выявленных  нарушений,
иных правонарушений, причинения  и (или)  угрозы  причинения  вреда
окружающей среде, другую информацию, содержащуюся в  информационных
ресурсах информационной системы  общественного  контроля,  а  также
иную информацию, распространяемую в форме открытых данных.
     15. Информационное сообщение  рассматривается  в  соответствии
с положениями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации"  о  рассмотрении  обращений  в  форме
электронного документа после регистрации информационного  сообщения
уполномоченным   федеральным    органом    исполнительной    власти
посредством информационной системы общественного контроля.
     16. Информационное  сообщение,  содержащее  вопросы,   решение
которых не входит в компетенцию уполномоченного федерального органа
исполнительной  власти,  получившего   посредством   информационной
системы общественного контроля указанное информационное  сообщение,
направляется  таким  органом  в  орган  государственной  власти,  в
компетенцию которого входит решение поставленных  в  информационном
сообщении вопросов, в том числе посредством информационной  системы
общественного контроля.
     В случае  отсутствия  у  уполномоченного  федерального  органа
исполнительной власти сведений об органе государственной власти,  в
компетенцию которого входит решение поставленных  в  информационном
сообщении вопросов, уполномоченный федеральный орган исполнительной
власти  сообщает  об  этом   посредством   информационной   системы
общественного контроля пользователю, направившему такое  сообщение,
в течение 3 рабочих дней со дня установления данного факта.
     17. Ответ о результатах рассмотрения информационного сообщения
подписывается  усиленной  квалифицированной  электронной   подписью
руководителя  государственного  органа,  должностным   лицом   либо
уполномоченным на то лицом и направляется пользователю.


                           ____________