ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27 февраля 2019 г. № 193

 

МОСКВА

 

Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                               Д.Медведев

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 февраля 2019 г. № 193

 

ПРАВИЛА
 
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные 
автомобильные дороги"

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - национальный проект, иные межбюджетные трансферты).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации (за исключением гг. Москвы и Санкт-Петербурга), возникающих при осуществлении мероприятий, направленных на достижение результатов реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов реализации федерального проекта "Дорожная сеть" (далее - федеральный проект, региональный проект, мероприятия).

3. Характеристикой результата реализации регионального проекта является достижение показателей реализации регионального проекта, предусмотренных паспортом федерального проекта.

Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Федеральным дорожным агентством путем сравнения плановых и фактических значений указанных показателей.

4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. Предложения по распределению иных межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период подготавливаются Министерством транспорта Российской Федерации с учетом численности населения наиболее крупного городского округа в городской агломерации, а также транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального значения на территории субъекта Российской Федерации, реализующего мероприятия.

7. В настоящих Правилах под городскими агломерациями понимаются агломерации, образованные административными центрами субъектов Российской Федерации и городами с численностью населения свыше 200 тыс. человек по состоянию на 31 декабря 2017 г., за исключением гг. Москвы и Санкт-Петербурга, а также городов, расположенных на территориях Московской и Ленинградской областей.

8. Нераспределенный резерв иных межбюджетных трансфертов, включенный в утвержденное федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период распределение иных межбюджетных трансфертов, подлежит распределению в целях направления указанных средств на достижение результатов реализации региональных проектов:

а) предусматривающих отдельные мероприятия по модернизации дорожной инфраструктуры в городских агломерациях, осуществляемые в том числе во исполнение указаний, поручений или актов Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации;

б) предусматривающих отдельные мероприятия по модернизации дорожной инфраструктуры в городских агломерациях, направленные на устранение аварийного и предаварийного состояния искусственных сооружений, входящих в состав указанной инфраструктуры.

9. Распределение указанных в пункте 8 настоящих Правил иных межбюджетных трансфертов утверждается актом Правительства Российской Федерации. При этом размер иных межбюджетных трансфертов в расчете на одну городскую агломерацию не может превышать:

a) в 2019 году - 500 млн. рублей;

б) в 2020 году - 750 млн. рублей;

в) в 2021 году - 1250 млн. рублей;

г) с 2019 по 2021 годы - 2000 млн. рублей.

10. Подготовка предложений по распределению иных межбюджетных трансфертов в 2020 и 2021 годах осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации с учетом ежегодного анализа представленных субъектами Российской Федерации результатов реализации мероприятий на основании предложений Федерального дорожного агентства с учетом выполнения субъектами Российской Федерации обязательств по достижению результатов реализации регионального проекта, установленных на отчетный период.

11. Предложения по распределению иных межбюджетных трансфертов, подготовленные в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, подлежат рассмотрению проектным комитетом по национальному проекту.

12. На основании решения проектного комитета по национальному проекту Министерством транспорта Российской Федерации формируются предложения по распределению иных межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации при подготовке федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

13. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов;

в) согласование регионального проекта с Федеральным дорожным агентством.

14. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации устанавливается в размере 100 процентов.

15. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключаемого Федеральным дорожным агентством с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).

16. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

17. В соглашении предусматриваются:

а) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов, порядок, условия и сроки их перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение соответствующих расходных обязательств;

б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, установленные с учетом предельного уровня софинансирования, определенного настоящими Правилами;

в) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, указанного в пункте 13 настоящих Правил;

г) сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;

д) наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны субъекта Российской Федерации и представлению отчетности;

е) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;

ж) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по завершению осуществления мероприятий (в том числе по приемке выполнения соответствующих работ) до 1 декабря текущего года (за исключением работ, технологический цикл выполнения которых превышает указанный срок, а также случаев, если федеральным проектом предусмотрен иной срок);

з) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению заключения контрактов на осуществление мероприятий в сроки, обеспечивающие своевременное достижение результатов реализации федерального проекта;

и) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по достижению результатов реализации регионального проекта;

к) обязательство субъекта Российской Федерации по направлению средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий в городских агломерациях в размере не менее размера согласно приложению, а также иных межбюджетных трансфертов, распределенных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;

л) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по возврату средств в федеральный бюджет в порядке и случаях, предусмотренных пунктами 20 и 23 настоящих Правил;

м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

н) условие о вступлении в силу соглашения;

о) информация о перечислении иного межбюджетного трансферта после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации после проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

п) иные положения, регулирующие порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов.

18. Федеральное дорожное агентство имеет право на проведение проверок соблюдения установленных соглашением условий и положений, проверок соблюдения технологии, а также качества применяемых материалов и изделий при строительстве объектов (в том числе с привлечением подведомственных организаций).

19. Перечисление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

20. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего года не достигнуты установленные соглашением результаты реализации регионального проекта, то до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет подлежат возврату средства в размере (Vвозврата), определяемом по формуле:

Vвозврата = Vmp x (SUM Di / n) x k,

где:

Vmp - размер иных межбюджетных трансфертов, фактически предоставленных в отчетном финансовом году.

При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (Vmp), не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года;

SUM Di  - суммарное значение индексов Di, отражающих уровень недостижения i-го показателя реализации регионального проекта, имеющих значение больше нуля;

n - общее количество показателей реализации регионального проекта, принимаемое равным количеству показателей реализации федерального проекта;

k - коэффициент, равный 0,1.

21. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя реализации регионального проекта, определяется:

а) для показателей реализации регионального проекта, предусматривающих их рост в процессе реализации регионального проекта, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя реализации регионального проекта на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя реализации регионального проекта, установленное соглашением;

б) для показателей реализации регионального проекта, предусматривающих снижение их значений в процессе реализации регионального проекта, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

22. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, является документально подтвержденное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

23. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего года не обеспечено выполнение обязательства субъекта Российской Федерации, предусмотренного подпунктом "к" пункта 17 настоящих Правил, то до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет подлежат возврату средства в размере разницы между размером средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащих направлению на финансирование мероприятий в городских агломерациях, и размером фактически направленных средств.

24. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил, является достижение значений показателей реализации регионального проекта в части, касающейся городских агломераций, при условии направления средств в размере указанной в пункте 23 настоящих Правил разницы на достижение результатов реализации региональных программ.

25. Возврат средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 20 и 23 настоящих Правил осуществляется по предложению Федерального дорожного агентства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное дорожное агентство информации и документов возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

27. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных соглашением и настоящими Правилами, к нему применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

28. Информация о размерах и сроках перечисления иных межбюджетных трансфертов учитывается Федеральным дорожным агентством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

29. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, осуществляется Федеральным дорожным агентством и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

 

 

____________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления
и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"

 

Минимальные объемы финансирования мероприятий, предусмотренных региональным проектом, реализуемом в городских агломерациях за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

 

(тыс. рублей)

Субъекты Российской Федерации Минимальные объемы финансирования мероприятий -

всего

В том числе расчетный объем федеральной поддержки
 
Центральный федеральный округ

Белгородская область

1240000 1037000

Брянская область

820000 656000

Владимирская область

720000 576000

Воронежская область

2000000 1000000

Город Москва

- -

Ивановская область

820000 656000

Калужская область

690000 552000

Костромская область

560000 504000

Курская область

900000 720000

Липецкая область

1360000 680000

Московская область

- -

Орловская область

640000 512000

Рязанская область

1460000 730000

Смоленская область

660000 528000

Тамбовская область

590000 531000

Тверская область

840000 672000

Тульская область

1360000 680000

Ярославская область

1360000 680000
Северо-Западный федеральный округ

Республика Карелия

560000 504000

Республика Коми

490000 441000

Архангельская область

710000 568000

Вологодская область

1270000 1016000

Город Санкт-Петербург

- -

Калининградская область

1250000 625000

Ленинградская область

- -

Мурманская область

600000 540000

Новгородская область

450000 405000

Псковская область

420000 378000

Ненецкий автономный округ

50000 50000
Южный федеральный округ

Республика Адыгея

360000 331000

Республика Калмыкия

210000 189000

Республика Крым

690000 552000

Краснодарский край

3380000 2159000

Астраханская область

1360000 680000

Волгоградская область

2660000 1528000

Город Севастополь

860000 688000

Ростовская область

2990000 1891000
Северо-Кавказский федеральный округ

Кабардино-Балкарская Республика

480000 432000

Карачаево-Черкесская Республика

250000 225000

Республика Дагестан

1360000 680000

Республика Ингушетия

260000 236000

Республика Северная Осетия - Алания

620000 496000

Чеченская Республика

590000 531000

Ставропольский край

870000 696000
Приволжский федеральный округ

Республика Башкортостан

2570000 1513000

Республика Марий Эл

540000 486000

Республика Мордовия

630000 504000

Республика Татарстан

3840000 2112000

Удмуртская Республика

1360000 680000

Чувашская Республика

1360000 680000

Пермский край

2000000 1000000

Кировская область

1360000 680000

Нижегородская область

2470000 1423000

Оренбургская область

1830000 1103000

Пензенская область

1360000 680000

Самарская область

3400000 1700000

Саратовская область

2460000 1414000

Ульяновская область

1360000 680000
Уральский федеральный округ

Курганская область

650000 520000

Свердловская область

2720000 1576000

Тюменская область

1400000 700000

Челябинская область

2840000 1672000

Ханты-Мансийский автономный округ

1480000 1279000

Ямало-Ненецкий автономный округ

100000 100000
Сибирский федеральный округ

Республика Алтай

130000 130000

Республика Тыва

240000 216000

Республика Хакасия

370000 333000

Алтайский край

1770000 1000000

Красноярский край

2000000 1049000

Иркутская область

2290000 1517000

Кемеровская область

2720000 1360000

Новосибирская область

2000000 1000000

Омская область

2000000 1000000

Томская область

1360000 680000
Дальневосточный федеральный округ

Республика Саха (Якутия)

620000 496000

Республика Бурятия

1250000 625000

Забайкальский край

700000 560000

Камчатский край

370000 333000

Приморский край

1360000 680000

Хабаровский край

1860000 1130000

Амурская область

450000 405000

Магаданская область

190000 190000

Сахалинская область

390000 351000

Еврейская автономная область

150000 150000

Чукотский автономный округ

40000 40000

Итого

96750000 60302000

 

 

____________