ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 23 декабря 2016 г. № 1450

                              МОСКВА


   О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским
      организациям на компенсацию потерь в доходах, возникших
  в 2016 - 2019 годах в результате производства микроэлектронной
    продукции, предназначенной для производства платежных карт

     Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить    прилагаемые    Правила    предоставления    из
федерального   бюджета   субсидий   российским   организациям    на
компенсацию  потерь  в доходах,  возникших  в  2016 - 2019 годах  в
результате производства микроэлектронной продукции, предназначенной
для производства платежных карт.
     2. Дополнить перечень субсидий юридическим лицам, в том  числе
государственным корпорациям и Государственной компании  "Российские
автомобильные дороги", и  бюджетных  инвестиций  юридическим  лицам
в соответствии  со   статьей 80   Бюджетного   кодекса   Российской
Федерации, на договоры (соглашения)  о  предоставлении  которых  не
распространяются положения  части 2  статьи 5  Федерального  закона
"О федеральном бюджете  на  2016 год",  утвержденный  распоряжением
Правительства Российской  Федерации  от  28 марта  2016 г.  № 530-р
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2016,   № 14,
ст. 2035; № 21, ст. 3023, 3064;  № 23,  ст. 3372;  № 27,  ст. 4495;
№ 31, ст. 5067; № 36, ст. 5413;  № 38,  ст. 5587;  № 40,  ст. 5740,
5743;  № 45,  ст. 6260;  № 47,  ст. 6636;  № 48,  ст. 6826;   № 49,
ст. 6938), позицией 113 следующего содержания:

"113. Министерство           субсидии российским организациям на
промышленности и торговли    компенсацию потерь в доходах,
Российской Федерации         возникших в 2016 - 2019 годах в
                             результате производства
                             микроэлектронной продукции,
                             предназначенной для производства
                             платежных карт".


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                       от 23 декабря 2016 г. № 1450


                              ПРАВИЛА
          предоставления из федерального бюджета субсидий
     российским организациям на компенсацию потерь в доходах,
      возникших в 2016 - 2019 годах в результате производства
          микроэлектронной продукции, предназначенной для
                    производства платежных карт

     1. Настоящие Правила устанавливают  порядок,  цели  и  условия
предоставления  из   федерального   бюджета   субсидий   российским
организациям  на  компенсацию  потерь  в   доходах,   возникших   в
2016 - 2019 годах  в   результате   производства   микроэлектронной
продукции, предназначенной для производства платежных  карт  (далее
соответственно - субсидии, микроэлектронная продукция).
     2. Понятия,  используемые  в  настоящих   Правилах,   означают
следующее:
     "российские  организации" - юридические  лица,  не  являющиеся
государственными (муниципальными) учреждениями,  зарегистрированные
на  территории  Российской  Федерации,  являющиеся  производителями
микроэлектронной продукции;
     "российские заказчики" - юридические лица,  зарегистрированные
на  территории  Российской   Федерации,   являющиеся   покупателями
микроэлектронной продукции;
     "потери  в  доходах,  возникшие  в   результате   производства
микроэлектронной   продукции" - разность   между    затратами    на
производство  1 единицы  микроэлектронной  продукции   в   денежном
выражении, установленными российской организацией при  определенном
объеме  производства,  и  среднерыночной  ценой  1 единицы   данной
микроэлектронной продукции на функционирующем рынке;
     "среднерыночная цена 1 единицы микроэлектронной  продукции  на
функционирующем   рынке" - среднеарифметическое   значение   оценок
фактических закупочных цен  1 единицы  микроэлектронной  продукции,
применяемых российскими заказчиками, в текущем финансовом году;
     "план сбыта" - утвержденная российской организацией  программа
поставок  микроэлектронной  продукции,  содержащая  целевые  объемы
продаж в натуральном и  денежном  выражении,  а  также  обоснование
возможности их достижения.
     3. Субсидии  предоставляются  Министерством  промышленности  и
торговли Российской Федерации в  пределах  бюджетных  ассигнований,
предусмотренных в  федеральном  законе  о  федеральном  бюджете  на
соответствующий  финансовый год  и  плановый  период,   и   лимитов
бюджетных  обязательств,  утвержденных  в   установленном   порядке
Министерству промышленности  и  торговли  Российской  Федерации  на
цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих  Правил,  для  достижения
показателей, установленных  государственной  программой  Российской
Федерации "Развитие электронной и  радиоэлектронной  промышленности
на 2013 - 2025 годы".
     4. Субсидии предоставляются российским  организациям,  которые
соответствуют следующим критериям:
     а) у  организации   имеется   утвержденный   план   сбыта   на
календарный год получения субсидии;
     б) у  организации  на  первое  число  месяца,  предшествующего
месяцу, в котором планируется заключение договора о  предоставлении
субсидии (далее - договор), отсутствует задолженность  по  налогам,
сборам и иным обязательным платежам  в  бюджеты  бюджетной  системы
Российской  Федерации,  срок  исполнения  по  которым  наступил   в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     в) у  организации  на  первое  число  месяца,  предшествующего
месяцу, в  котором  планируется  заключение  договора,  отсутствует
просроченная задолженность по  возврату  в  соответствующий  бюджет
бюджетной  системы   Российской   Федерации   субсидии,   бюджетных
инвестиций, предоставленных в том  числе  в  соответствии  с  иными
правовыми  актами,  и   иная   просроченная   задолженность   перед
соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
     г) организация на первое число месяца, предшествующего месяцу,
в котором планируется заключение договора, не находится в  процессе
реорганизации, ликвидации, банкротства и не  имеет  ограничения  на
осуществление хозяйственной деятельности;
     д) организация  не  является  иностранным  юридическим  лицом,
а также  российским  юридическим  лицом,  в  уставном  (складочном)
капитале которого доля участия иностранных юридических лиц,  местом
регистрации которых является государство или территория, включенные
в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, предоставляющих льготный  налоговый  режим
налогообложения   и (или)   не   предусматривающих   раскрытия    и
предоставления  информации  при  проведении   финансовых   операций
(офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц,  в  совокупности
превышает 50 процентов;
     е) организация не должна получать средства из соответствующего
бюджета  бюджетной  системы  Российской  Федерации  в  соответствии
с иными нормативными  правовыми  актами,  муниципальными  правовыми
актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
     5. Для заключения договора российская организация представляет
в  Министерство  промышленности  и  торговли  Российской  Федерации
заявление о заключении договора, составленное в произвольной форме,
подписанное руководителем данной организации и скрепленное  печатью
организации (при наличии), с приложением следующих документов:
     а) нотариально  заверенная  копия   учредительных   документов
организации;
     б) справка, подписанная руководителем  и  главным  бухгалтером
организации,  скрепленная  печатью   организации   (при   наличии),
содержащая реквизиты расчетного счета  организации,  на  который  в
случае принятия положительного решения будет перечислена субсидия;
     в) справка, подписанная руководителем  и  главным  бухгалтером
организации, скрепленная печатью организации (при наличии), о  том,
что организация на первое  число  месяца,  предшествующего  месяцу,
в котором планируется заключение договора, не является  иностранным
юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических
лиц,  местом   регистрации   которых   является   государство   или
территория,  включенные  в  утверждаемый   Министерством   финансов
Российской   Федерации   перечень    государств    и    территорий,
предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих  раскрытия  и   предоставления   информации   при
проведении финансовых операций (офшорные зоны)  в  отношении  таких
юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
     г) копии бухгалтерской (финансовой) отчетности организации  за
последний отчетный  период,  подписанные  руководителем  и  главным
бухгалтером  организации,  скрепленные  печатью  организации   (при
наличии) (в случае  непредставления  организацией  этого  документа
Министерство  промышленности  и   торговли   Российской   Федерации
запрашивает его самостоятельно);
     д) справка, подписанная руководителем  и  главным  бухгалтером
организации, скрепленная печатью организации (при наличии), о  том,
что организация на первое число месяца, предшествующего  месяцу,  в
котором планируется заключение  договора,  не  находится  в  стадии
реорганизации, ликвидации или банкротства и не имеет ограничений на
осуществление хозяйственной деятельности;
     е) справка  налогового  органа,  подтверждающая  отсутствие  у
организации на  первое  число  месяца,  предшествующего  месяцу,  в
котором планируется заключение договора,  задолженности  по  уплате
налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты  бюджетной
системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  (в  случае
непредставления   организацией   этого    документа    Министерство
промышленности и  торговли  Российской  Федерации  запрашивает  его
самостоятельно);
     ж) справка, подписанная руководителем  и  главным  бухгалтером
организации,  скрепленная  печатью   организации   (при   наличии),
подтверждающая отсутствие на первое число  месяца,  предшествующего
месяцу, в котором  планируется  заключение  договора,  просроченной
задолженности  по  возврату  в  соответствующий  бюджет   бюджетной
системы  Российской  Федерации  субсидий,   бюджетных   инвестиций,
предоставленных в том числе в  соответствии  с  иными  нормативными
правовыми  актами,  и   иной   просроченной   задолженности   перед
соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
     з) справка, подписанная руководителем  и  главным  бухгалтером
организации,  скрепленная  печатью   организации   (при   наличии),
подтверждающая,   что   организация   на   первое   число   месяца,
предшествующего месяцу, в котором планируется заключение  договора,
не получает  средства  из  бюджетов  бюджетной  системы  Российской
Федерации в соответствии с  иными  нормативными  правовыми  актами,
муниципальными правовыми  актами  на  цели,  указанные  в  пункте 1
настоящих Правил;
     и) копия   плана   сбыта   на   календарный год,   в   котором
предоставляется субсидия, заверенная  руководителем  организации  и
печатью организации (при наличии);
     к) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
(в случае непредставления организацией этого документа Министерство
промышленности и  торговли  Российской  Федерации  запрашивает  его
самостоятельно).
     6. Министерство   промышленности   и    торговли    Российской
Федерации:
     а) регистрирует в порядке поступления заявление  о  заключении
договора и документы, представленные  в  соответствии  с  пунктом 5
настоящих Правил,  в  журнале,  который  должен  быть  пронумерован
полистно,   прошнурован    и    скреплен    печатью    Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации;
     б) проверяет в течение  15 рабочих  дней  со  дня  поступления
указанных заявления и документов полноту и достоверность  сведений,
содержащихся  в  них,  и  заключает  с  организацией  договор  либо
отказывает организации в заключении договора (в письменной форме) в
случае   несоответствия   организации   критериям,    установленным
пунктом 4 настоящих Правил, или непредставления (представления не в
полном  объеме)  документов,  предусмотренных  пунктом 5  настоящих
Правил,   или   недостоверности    информации,    содержащейся    в
представленных документах.
     7. Субсидия   предоставляется   на   основании    заключенного
Министерством промышленности  и  торговли  Российской  Федерации  и
российской организацией договора, предусматривающего в том числе:
     а) условия, цели и порядок предоставления субсидии;
     б) сроки перечисления субсидии;
     в) перечень затрат,  на  компенсацию  которых  предоставляется
субсидия;
     г) перечень  документов,   представляемых   организацией   для
получения субсидии;
     д) перечень   показателей    результативности    использования
субсидии и обязательства организации  обеспечить  их  достижение  в
установленные сроки;
     е) порядок,   сроки   и   формы   представления   организацией
отчетности   о   выполнении   условий   предоставления    субсидии,
предусмотренных настоящими Правилами,  в  том  числе  о  достижении
показателей результативности использования субсидии в  соответствии
с подпунктом "д" настоящего пункта,  устанавливаемые  Министерством
промышленности и торговли Российской Федерации;
     ж) согласие   организации   на   осуществление   Министерством
промышленности  и  торговли   Российской   Федерации   и   органами
государственного  (муниципального)  финансового  контроля  проверок
соблюдения организацией порядка,  целей  и  условий  предоставления
субсидии, установленных настоящими Правилами;
     з) обязанность   Министерства   промышленности   и    торговли
Российской Федерации и  органов  государственного  (муниципального)
финансового контроля  проводить  проверки  соблюдения  организацией
порядка, целей и условий предоставления субсидии;
     и) порядок  возврата  субсидии   или   ее   части   в   случае
установления   по   итогам   проверок   факта   нарушения   условий
предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;
     к) основания для отказа  в  предоставлении  субсидии,  порядок
применения  и  размер  штрафных  санкций  при  установлении  фактов
недостижения  организацией  итоговых  показателей  результативности
использования субсидии, установленных договором;
     л) условия расторжения договора, в  том  числе  одностороннего
расторжения  Министерством  промышленности  и  торговли  Российской
Федерации, а также обязательство организации по  возврату  в  доход
федерального   бюджета   в   порядке,    установленном    бюджетным
законодательством  Российской  Федерации,  полученной  субсидии   в
полном объеме  в  случае  одностороннего  расторжения  договора  по
инициативе  Министерства  промышленности  и   торговли   Российской
Федерации;
     м) предельный размер субсидии.
     8. В  2017 году  и  последующих годах  договор  заключается  в
соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов
Российской Федерации.
     9. Размер субсидии  на  1 единицу  микроэлектронной  продукции
определяется Министерством  промышленности  и  торговли  Российской
Федерации как разность между затратами  на  производство  1 единицы
микроэлектронной продукции в денежном  выражении  и  наибольшей  из
следующих   цен:   цена   1 единицы   микроэлектронной   продукции,
установленная договором с российским заказчиком,  и  среднерыночная
цена данной продукции на функционирующем рынке. Размер субсидии  на
1 единицу микроэлектронной продукции не превышает 50 рублей.
     10. Общий размер субсидии за отчетный период определяется  как
произведение   объема   сбыта    микроэлектронной    продукции    в
количественном  выражении   на   размер   субсидии   за   1 единицу
микроэлектронной продукции.
     11. Структура   затрат   на   производство    микроэлектронной
продукции включает в себя:
     а) расходы  на  закупку  материалов,   химических   реактивов,
технических  газов  и  комплектующих   изделий,   необходимых   для
производства микроэлектронной продукции;
     б) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых
в производстве микроэлектронной  продукции,  в  размере  на  одного
работника,  не  превышающем  уровень   средней   заработной   платы
работников   организаций    радиоэлектронной    промышленности    в
соответствующем регионе за отчетный год;
     в) расходы  на  уплату  страховых  взносов   на   обязательное
пенсионное,  обязательное  медицинское  и  обязательное  социальное
страхование, а также взносов на обязательное социальное страхование
от  несчастных   случаев   на   производстве   и   профессиональных
заболеваний;
     г) накладные расходы в размере  не  более  50 процентов  суммы
расходов на оплату  труда  работников,  непосредственно  занятых  в
производстве микроэлектронной продукции;
     д) общепроизводственные   расходы,   включающие   затраты   на
содержание   и   ремонт   чистых   производственных   помещений   и
оборудования;
     е) расходы  на   уплату   лицензионных   платежей   за   право
пользования  интеллектуальной   собственностью,   необходимой   для
производства микроэлектронной продукции.
     12. К возмещению из средств субсидии принимаются  накладные  и
общепроизводственные расходы,  общая  сумма  которых  не  превышает
50 процентов  затрат  на  производство  1 единицы  микроэлектронной
продукции в денежном выражении.
     13. Затраты   на   производство   1 единицы   микроэлектронной
продукции в денежном выражении  определяются  как  отношение  суммы
понесенных организацией расходов, указанных в  пункте 11  настоящих
Правил, к объему сбыта микроэлектронной продукции в  количественном
выражении (при объемах, соответствующих плану сбыта).
     14. Для    определения    среднерыночной    цены     1 единицы
микроэлектронной продукции на функционирующем  рынке  Министерством
промышленности и торговли Российской Федерации может использоваться
общедоступная информация о  рыночных  ценах  на  данную  продукцию,
подтвержденная официальными источниками, информация о среднегодовых
ценах на данную продукцию, полученная  по  запросу  Министерства  у
российских заказчиков, а также информация, полученная в  результате
размещения запросов цен на данную продукцию в единой информационной
системе.
     15. Для получения субсидии российская организация,  с  которой
заключен договор,  представляет  в  Министерство  промышленности  и
торговли Российской Федерации не более 1 раза в квартал заявление о
предоставлении  субсидии,  составленное   в   произвольной   форме,
подписанное  руководителем  организации   и   скрепленное   печатью
организации (при наличии), с приложением следующих документов:
     а) копии   документов,   подтверждающих   факт   осуществления
производства микроэлектронной продукции за счет собственных и (или)
заемных  средств,  с  указанием  объема  выпуска   микроэлектронной
продукции на момент подачи заявления о предоставлении субсидии;
     б) справка, подписанная руководителем  и  главным  бухгалтером
организации  и  скрепленная  печатью  организации  (при   наличии),
подтверждающая   объем   фактически   осуществленных    затрат    в
соответствии с пунктом 11 настоящих Правил и выполненных  работ  по
производству микроэлектронной продукции  в  объемах,  установленных
планом сбыта, с приложением копий подтверждающих документов;
     в) заверенная руководителем и главным бухгалтером  организации
копия счета-фактуры, подтверждающего  факт  отгрузки  определенного
количества  микроэлектронной  продукции  с  указанием  наименований
российских  заказчиков,  а  также  номеров  договоров,  заключенных
организацией и этими заказчиками;
     г) копии договоров с российскими заказчиками;
     д) справка  налогового  органа,  подтверждающая  отсутствие  у
организации на  первое  число  месяца,  предшествующего  месяцу,  в
котором планируется принятие  решения  о  предоставлении  субсидии,
задолженности по  уплате  налогов,  сборов  и  других  обязательных
платежей в бюджеты бюджетной  системы  Российской  Федерации,  срок
исполнения по которым наступил в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации (в случае непредставления  организацией  этого
документа  Министерство  промышленности   и   торговли   Российской
Федерации запрашивает его самостоятельно);
     е) справка, подписанная руководителем  и  главным  бухгалтером
организации,  скрепленная  печатью   организации   (при   наличии),
подтверждающая отсутствие на первое число  месяца,  предшествующего
месяцу, в котором планируется  принятие  решения  о  предоставлении
субсидии, просроченной задолженности по возврату в  соответствующий
бюджет бюджетной системы Российской Федерации  субсидий,  бюджетных
инвестиций, предоставленных в том  числе  в  соответствии  с  иными
нормативными правовыми актами, и  иной  просроченной  задолженности
перед  соответствующим  бюджетом   бюджетной   системы   Российской
Федерации;
     ж) справка, подписанная руководителем  и  главным  бухгалтером
организации,  скрепленная  печатью   организации   (при   наличии),
подтверждающая,   что   организация   на   первое   число   месяца,
предшествующего месяцу, в котором планируется  принятие  решения  о
предоставлении субсидии, не получает средства из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации в соответствии  с  иными  нормативными
правовыми  актами,  муниципальными  правовыми   актами   на   цели,
указанные в пункте 1 настоящих Правил.
     16. Министерство   промышленности   и   торговли    Российской
Федерации:
     а) регистрирует   в   порядке    поступления    заявления    о
предоставлении субсидии и документы, представленные в  соответствии
с пунктом 15 настоящих  Правил,  в  журнале,  который  должен  быть
пронумерован полистно, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
     б) проверяет в течение  15 рабочих  дней  со  дня  поступления
указанных  заявления   и   документов   полноту   и   достоверность
содержащихся в них сведений и принимает  решение  о  предоставлении
субсидии или об отказе в ее предоставлении.
     17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
     а) несоответствие   организации    критериям,    установленным
пунктом 4 настоящих Правил;
     б) непредставление  (представление   не   в   полном   объеме)
документов, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил;
     в) недостоверность информации, содержащейся  в  представленных
документах.
     18. В случае  принятия  решения  об  отказе  в  предоставлении
субсидии  Министерство   промышленности   и   торговли   Российской
Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия  этого  решения
уведомляет  в  письменной  форме  о  принятом  решении   российскую
организацию,  подавшую  заявление,  и   возвращает   представленные
документы с указанием причины возврата.
     19. Субсидия перечисляется в  течение  10 рабочих  дней  после
принятия в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил
Министерством  промышленности  и  торговли   Российской   Федерации
решения  по  результатам  рассмотрения  документов,   указанных   в
пункте 15 настоящих Правил.
     20. Перечисление  субсидии  осуществляется   в   установленном
порядке на  расчетный  счет  российской  организации,  указанный  в
подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил.
     21. Министерство   промышленности   и   торговли    Российской
Федерации  осуществляет   оценку   результативности   использования
российской  организацией  субсидии  и  уведомляет   организацию   о
результатах указанной оценки.
     Оценка результативности использования субсидии  осуществляется
исходя из достижения российской организацией в установленные  сроки
показателей,   предусмотренных   договором   в    соответствии    с
подпунктом "д" пункта 7 настоящих Правил.
     22. Эффективность использования субсидии (Е)  определяется  по
формуле:

                           K
                            факт i
                 Е = сумма _______x 100%,
                           K
                            пл i

     где:
     K       - фактическое  значение  показателя   результативности
      факт i
использования  субсидии  по  итогам  реализации  плана   сбыта   на
календарный год, в котором предоставлена субсидия;
     K     - установленное     договором     значение    показателя
      пл i
результативности   использования   субсидии  по  итогам  реализации
плана сбыта на календарный год, в котором предоставлена субсидия.
     23. В  случае  установления  факта   недостижения   российской
организацией   установленных   договором    значений    показателей
результативности использования субсидии к  организации  применяются
штрафные санкции, размер (С     ) которых определяется по формуле:
                           возвр

                           (100% - Е) х С
                  С      = ______________,
                   возвр        100%

     где:
     Е - эффективность использования субсидии;
     С - размер предоставленной субсидии.
     Сумма  штрафных  санкций   подлежит   перечислению   в   доход
федерального   бюджета   в   порядке,    установленном    бюджетным
законодательством Российской Федерации, в течение  30 дней  со  дня
получения    соответствующего    требования     от     Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации.
     24. Контроль  за  соблюдением   порядка,   целей   и   условий
предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности
и   торговли   Российской   Федерации   и    федеральным    органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору
в   финансово-бюджетной   сфере,   в   соответствии   с   бюджетным
законодательством Российской Федерации.
     25. В случае установления фактов нарушения  порядка,  целей  и
условий предоставления субсидии соответствующие  средства  подлежат
возврату в федеральный бюджет в течение 30 дней  со  дня  получения
соответствующего требования Министерства промышленности и  торговли
Российской Федерации  и (или)  федерального  органа  исполнительной
власти,  осуществляющего  функции   по   контролю   и   надзору   в
финансово-бюджетной сфере.


                           ____________