Представленная информация носит справочный характер

  • Доступные поступления:
  • 63
  • ...
  • 62
  • |
  • 61
  • |
  • 60
  • |
  • 59
  • |
  • 58
  • |
  • 57
  • ...
  • 40

Перечень новых поступлений законодательства Российской Федерации

№59

Поступления в эталонный банк данных правовой информации

по состоянию на 2 августа 2018 года
(акты с 25 июля 2018 года по 29 июля 2018 года)

Федеральные конституционные законы

Федеральный конституционный закон №1-ФКЗ  от 29 июля 2018 года
(Скачать zip-архив, 14035 байт)
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции" (Определено, что кассационный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного кассационного округа федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям, если иное не установлено федеральным конституционным законом. Полномочия, порядок образования и деятельности кассационных судов общей юрисдикции устанавливаются федеральным конституционным законом. Апелляционный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного апелляционного округа верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, суду автономной области, судам автономных округов, если иное не установлено федеральным конституционным законом. Полномочия, порядок образования и деятельности апелляционных судов общей юрисдикции устанавливаются федеральным конституционным законом. Федеральным конституционным законом определены: порядок образования, компетенция и состав кассационного суда общей юрисдикции (в Российской Федерации действуют 9 кассационных судов общей юрисдикции, в состав суда входят президиум и 3 судебные коллегии - по гражданским, административным и уголовным делам); порядок образования, компетенция и состав апелляционного суда общей юрисдикции (в Российской Федерации действуют 5 апелляционных судов общей юрисдикции, в состав суда входят президиум и 3 судебные коллегии - по гражданским, административным и уголовным делам). Введены дополнения, касающиеся создания кассационного и апелляционного военных судов. Установлено, что в систему военных судов помимо окружных (флотских) военных судов и гарнизонных военных судов входят кассационный военный суд, апелляционный военный суд. Также регламентирован состав указанных судов, их компетенция, полномочия президиума апелляционного, кассационного военных судов, порядок формирования судебных коллегий и утверждения судебных составов апелляционного, кассационного военных судов. Установлен предельный возраст пребывания в должности заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, председателя арбитражного суда округа, председателя кассационного суда общей юрисдикции - 76 лет)

Федеральные законы

Федеральный закон №223-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года"
Федеральный закон №225-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О внесении изменения в статью 1080 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" (Согласно внесённому изменению расширена ответственность за совместно причинённый вред. Лицо, неправомерно завладевшее чужим имуществом, которое в дальнейшем было повреждено или утрачено вследствие действий другого лица, действовавшего независимо от первого лица, отвечает за причинённый вред. Указанное правило не освобождает непосредственного причинителя вреда от возмещения вреда)
Федеральный закон №226-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации" (Внесённое изменение касается взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, в размере ста процентов. Данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года)
Федеральный закон №227-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О внесении изменения в статью 171-2 Уголовного кодекса Российской Федерации" (Внесены уточнения о проведении азартных игр без лицензии и об осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах без разрешения на осуществление такой деятельности. Указанные нарушения, как и организация, и проведение азартных игр наказываются штрафом от 300 тыс.руб. до 500 тыс.руб. (ранее было до 500 тыс.руб.), либо в размере заработной платы осужденного за период от 1 до 3 лет (ранее было до 5 лет), либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо ограничением свободы на срок до 4 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет. Указанные правонарушения, совершённые группой лиц по предварительному сговору или сопряжённые с извлечением дохода в крупном размере, наказываются штрафом в размере от 500 тысяч до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет либо лишением свободы на срок до 4 лет со штрафом в размере до 500 тыс.руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или без такового. Указанные правонарушения, совершённые организованной группой или лицом с использованием своего служебного положения, наказываются штрафом в размере от 1 млн. руб. до 1,5 млн. руб. (ранее - до 1 млн. руб.). Доходом в крупном размере в данной статье признаётся доход, сумма которого превышает 1,5 млн. руб., а в особо крупном размере - 6 млн. руб.)
Федеральный закон №228-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (Согласно внесённым изменениям рассмотрение уголовных дел осуществляется судом коллегиально или судьёй единолично. Состав суда для рассмотрения каждого уголовного дела формируется с учётом нагрузки и специализации судей путём использования автоматизированной информационной системы. В случае невозможности использования в суде автоматизированной информационной системы допускается формирование состава суда в ином порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства. УПК РФ дополнен статьёй 244-1 "Помощник судьи". Помощник судьи оказывает помощь судье в подготовке и организации судебного разбирательства, а также в подготовке проектов судебных решений. Помощник судьи не вправе выполнять функции по осуществлению правосудия. Помощник судьи по поручению председательствующего ведёт протокол судебного заседания, обеспечивает контроль за фиксированием хода судебного заседания техническими средствами, проверяет явку в суд лиц, которые должны участвовать в судебном заседании, производит иные процессуальные действия в случаях и порядке, которые предусмотрены данным Кодексом. Введено понятие "аудиозапись судебного заседания", в течение 3 суток со дня ознакомления с протоколом и аудиозаписью судебного заседания стороны могут подать на них замечания. Замечания на аудиозапись рассматриваются председательствующим в течение 2 суток со дня их подачи. По результатам рассмотрения замечаний на протокол, аудиозапись председательствующий выносит постановление об удостоверении их правильности либо об их отклонении. Замечания на протокол, аудиозапись и постановление председательствующего приобщаются к протоколу судебного заседания. Внесены другие изменения. Данный Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2019 года)
Федеральный закон №229-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О внесении изменений в статью 215-3 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (Согласно внесённым изменениям в Уголовный кодекс Российской Федерации статья 215-3 "Самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам либо приведение их в негодность" изложена в новой редакции. В частности, самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, совершённое лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет. Указанное деяние, совершённое в отношении магистральных трубопроводов, наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 400 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 4 лет)
Федеральный закон №230-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части учёта в налоговых органах структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, представительств иностранных религиозных организаций" (В частности, постановка на учёт (снятие с учёта) в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации: через отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц; через филиал или представительство международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации осуществляется на основании сведений, содержащихся в реестре филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций; через представительство иностранной религиозной организации осуществляется на основании сведений, содержащихся в реестре представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации; через иные обособленные подразделения осуществляется на основании заявления о постановке на учёт (снятии с учёта) иностранной организации. Заявление о постановке на учёт подаётся иностранной организацией в налоговый орган не позднее 30 календарных дней со дня начала осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации. Заявление о снятии с учёта подаётся иностранной организацией не позднее 15 календарных дней со дня прекращения ею деятельности на территории Российской Федерации. При подаче заявления о постановке на учёт (снятии с учёта) иностранная организация одновременно с указанным заявлением представляет в налоговый орган документы, которые необходимы для её постановки на учёт (снятия с учёта) в налоговом органе и перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации)
Федеральный закон №231-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (Дополнены общие положения о налоговом контроле. В целях налогового контроля допускаются сбор, хранение и использование полученных от аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) документов (информации) в случаях, предусмотренных статьёй 93-2 "Истребование документов (информации) у аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов)". Должностное лицо налогового органа по месту учёта аудиторской организации (индивидуального аудитора) вправе истребовать у аудиторской организации (индивидуального аудитора) полученные ею при осуществлении аудиторской деятельности и оказании прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг документы (информацию) на основании решения руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, об истребовании документов (информации). У аудиторской организации (индивидуального аудитора) налоговым органом могут быть истребованы документы (информация), служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора, страховых взносов), в случае, если такие документы (информация) были истребованы у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в соответствии с данным Кодексом и не были представлены в налоговый орган указанным лицом в установленном порядке при проведении в отношении его выездной налоговой проверки или проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. В этом случае указанное решение должно содержать определённые сведения, в частности: дата направления налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) требования о представлении документов (информации) и срок представления истребуемых документов (информации); реквизиты или иные сведения, позволяющие идентифицировать аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) запрашиваемые документы (информацию). Внесены другие изменения)
Федеральный закон №232-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования" (Внесённые изменения, в частности, касаются прав налоговых органов. В случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, адвокату, учредившему адвокатский кабинет, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков. При отсутствии у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации и отсутствии в Едином государственном реестре налогоплательщиков сведений об адресе для направления этому лицу указанных документов, такие документы направляются налоговым органом по адресу места нахождения одного из принадлежащих такому физическому лицу объектов недвижимого имущества (за исключением земельного участка). Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком также со дня принятия налоговым органом в соответствии со статьёй 45-1 данного Кодекса решения о зачёте суммы единого налогового платежа физического лица в счёт исполнения обязанности налогоплательщика - физического лица по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации дополнена статьёй 45-1 "Единый налоговый платёж физического лица". Внесены другие изменения)
Федеральный закон №233-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О внесении изменения в статью 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (Согласно внесённому изменению физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, освобождаются от уплаты госпошлины за выдачу документов взамен утраченных или пришедших в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации)
Федеральный закон №234-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О внесении изменения в статью 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (Согласно внесённым изменениям государственная пошлина также не уплачивается за совершение юридически значимых действий: за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц, государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями; за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства; за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; за государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в случаях направления в регистрирующий орган документов, необходимых для совершения таких юридически значимых действий, в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)
Федеральный закон №235-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Внесены изменения в КоАП, согласно которым определяются полномочия органов военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации. Органы военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях в отношении военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации, граждан, призванных на военные сборы в Вооружённые Силы Российской Федерации, а также в отношении лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации в случаях совершения ими административных правонарушений на территориях воинских частей или в связи с исполнением служебных обязанностей. Установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации вправе: начальник центрального органа военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации, его заместители и руководители структурных подразделений центрального органа военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации; руководители региональных органов военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации, их заместители и руководители структурных подразделений региональных органов военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации; руководители территориальных органов военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации, их заместители и руководители структурных подразделений территориальных органов военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации. Данный Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования)
Федеральный закон №236-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Указанный Кодекс дополнен статьёй 13.19-3. "Нарушение порядка размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства". Неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учёт, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учёта, застройщиком, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объёме, размещение заведомо искажённой информации влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 200 тысяч рублей. Совершение указанного административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 тысяч до 80 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на юридических лиц - от 200 тысяч до 400 тысяч рублей. Данный Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2018 года)
Федеральный закон №237-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Согласно внесённым изменениям организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет") или средств связи (в том числе подвижной связи), за исключением случаев приёма интерактивных ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 800 тысяч до 1,5 млн рублей (ранее от 700 тысяч до 1 млн рублей) с конфискацией игрового оборудования. Предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 800 тысяч до 1,5 млн рублей. Повторное совершение указанного административного правонарушения влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 1,5 млн до 2 млн рублей. Нахождение лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, в игорном заведении либо привлечение организатором азартной игры таких лиц к работе в игорном заведении влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц от 300 тысяч до 500 тысяч рублей. Нарушение требований к местам распространения лотерейных билетов или электронных лотерейных билетов либо установки лотерейных терминалов влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц от 15 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. Распространение (реализация, выдача) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов среди лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, либо приём лотерейных ставок от таких лиц, либо выплата, передача или предоставление им выигрышей влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей; на должностных лиц от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц от 20 тысяч до 40 тысяч рублей)
Федеральный закон №238-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О признании утратившим силу примечания 4 к статье 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Согласно внесённому изменению примечание 4 к статье 15.25 "Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признано утратившим силу)
Федеральный закон №239-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Согласно внесённым изменениям нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, влечёт наложение штрафа на должностных лиц в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей (ранее - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей)).
Федеральный закон №240-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О внесении изменений в статью 17.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Согласно внесённым изменениям установлена административная ответственность за непринятие мер по частному определению или постановлению суда)
Федеральный закон №241-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Согласно внесённому изменению установлено, что нарушение законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности является основанием для проведения административного расследования)
Федеральный закон №242-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (Согласно изменениям, внесённым в КоАП, опубликование в средствах массовой информации программ теле- и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей; на должностных лиц от 3 тысяч до 7 тысяч рублей; на юридических лиц от 10 тысяч до 50 тысяч рублей. Также внесены изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которым, производитель, распространитель продукции средства массовой информации вправе заключить с лицом, предоставившим ему для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции, гражданско-правовой договор, по которому на указанное лицо возлагается обязанность обозначить знаком информационной продукции в соответствии с данной статьёй такие программы теле- и (или) радиопередач, перечни и (или) каталоги информационной продукции)
Федеральный закон №243-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (Согласно внесённым изменениям в Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка, то есть за совершение виновного действия (за виновное бездействие) при исполнении служебных обязанностей либо во внеслужебное время, в результате которого были нарушены положения Закона и (или) кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей, что повлекло умаление авторитета судебной власти и причинение ущерба репутации судьи, в том числе вследствие грубого нарушения прав участников процесса, на судью, за исключением судьи Конституционного Суда Российской Федерации, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде: замечания; предупреждения; понижения в квалификационном классе; досрочного прекращения полномочий судьи. Дисциплинарное взыскание в виде понижения в квалификационном классе может налагаться на судью за существенное нарушение положений Закона и (или) кодекса судейской этики, если судья ранее подвергался дисциплинарному взысканию. Понижение судьи в квалификационном классе осуществляется квалификационной коллегией судей путём принятия решения о понижении квалификационного класса судьи до квалификационного класса, непосредственно предшествующего квалификационному классу, имеющемуся у такого судьи на момент принятия указанного решения. В случае наложения на судью дисциплинарного взыскания в виде понижения в квалификационном классе повторная квалификационная аттестация судьи проводится в установленном порядке по истечении срока пребывания судьи в квалификационном классе, присвоенном ему в результате наложения дисциплинарного взыскания, исчисляемого со дня вынесения решения о понижении судьи в квалификационном классе. Также внесены изменения в Федеральный закон от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации", согласно которым, в частности, совет судей Российской Федерации, Президиум Совета судей Российской Федерации, совет судей субъекта Российской Федерации в случае выявления признаков совершения судьёй дисциплинарного проступка вправе провести проверку и направить в квалификационную коллегию судей обращение о наложении на судью дисциплинарного взыскания, в том числе в виде досрочного прекращения полномочий судьи. Обращение о наложении на судью дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка при исполнении судьёй служебных обязанностей может быть направлено в квалификационную коллегию судей Советом судей Российской Федерации, иным органом судейского сообщества, только при наличии частного определения, вынесенного вышестоящей судебной инстанцией, либо жалобы или обращения участника (участников) процесса о нарушении его (их) прав незаконными действиями судьи, совершёнными при рассмотрении дела. Судья информируется о проводимой проверке и вправе участвовать в ней, знакомиться с материалами проверки, представлять письменные объяснения и возражения, а также доказательства, подтверждающие свои объяснения. Отказ судьи от участия в проверке не является препятствием к её проведению)
Федеральный закон №244-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на осуществление мероприятий по защите прав потребителей" (Согласно внесённым изменениям органы местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района имеют право на осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом "О защите прав потребителей")
Федеральный закон №245-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 13-2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (В частности, внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится также решение вопросов: осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов. Перечень требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и порядок осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов устанавливаются Правительством Российской Федерации; осуществления в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, аттракционов)
Федеральный закон №246-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (Согласно внесённым изменениям валютные операции между резидентами запрещены, также за исключением операций по уплате страховой премии, выплате страхового возмещения по договорам страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, операций по выплате вознаграждения и выплате иностранной валюты по сделкам, обеспечивающим исполнение обязательств нерезидента по внешнеторговому договору (контракту), предусмотренных установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года № 82-ФЗ "О банке развития" порядком осуществления деятельности по страхованию и обеспечению экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков. В целях исполнения требования о репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации в договорах (контрактах), заключённых между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности, должны быть указаны сроки исполнения сторонами обязательств по договорам (контрактам). При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам также информацию о сроках исполнения нерезидентами обязательств по возврату предоставленных им резидентами займов в соответствии с условиями договоров займа. Внесены другие изменения)
Федеральный закон №247-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (Согласно внесённому изменению валютные операции между резидентами запрещены, также за исключением операций, предусматривающих перевод иностранной валюты с открытых в уполномоченных банках счетов резидентов, лицевые счета которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыты в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительных функций по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на счета, открытые указанному федеральному органу исполнительной власти в уполномоченных банках (в валюте, в которой открыты такие счета), либо на счета, открытые в уполномоченных банках федеральным государственным органам, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства)
Федеральный закон №248-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (Согласно внесённому изменению резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации также в следующем случае: при проведении зачёта встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров об оказании услуг международной электросвязи, включая услуги международного роуминга, между нерезидентом и резидентом, являющимися операторами международной электросвязи, в том числе если расчёты между ними осуществляются с участием специализированных расчётных организаций, зарегистрированных на территориях государств - членов Международного союза электросвязи)
Федеральный закон №249-ФЗ  от 29 июля 2018 года
"О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (Внесены изменения в Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". В случае, если нормативным правовым актом Российской Федерации изменяются наименование лицензируемого вида деятельности, перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, необходимость переоформления лицензии должна определяться этим нормативным правовым актом. Действующие до дня вступления в силу данного Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, подлежат переоформлению в установленном порядке, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Также изменения внесены в Федеральный закон от 23 мая 2018 года № 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате", согласно которым публичные депозитные счета, владельцем которых является служба судебных приставов, подлежат открытию не позднее 1 января 2020 года)

Указы Президента Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации №453  от 28 июля 2018 года
"О проведении Главного военно-морского парада" (29 июля 2018 г. в День Военно-Морского Флота, в г. Санкт-Петербурге проведён Главный военно-морской парад. Подготовка и проведение Главного военно-морского парада возложено на Министерство обороны Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти, определяемые Правительством Российской Федерации)

Распоряжения Президента Российской Федерации

Распоряжение Президента Российской Федерации №200-рп  от 27 июля 2018 года
"О награждении Почётной грамотой Президента Российской Федерации спортсменов и специалистов спортивной сборной команды Российской Федерации по футболу"

Постановления Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации №866  от 25 июля 2018 года
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (Внесены изменения в Правила, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 г. № 690 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", согласно которым, указанные Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" по непрограммному направлению расходов "Управление делами Президента Российской Федерации" в целях обеспечения информационно-аналитического и экспертно-аналитического сопровождения приоритетных направлений социально-экономического и научно-технического развития Российской Федерации, в том числе выполнения функций проектного офиса по реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации", а также на мероприятия государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" в целях реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", разработки и согласования проекта положения о национальной системе управления мастер-данными программы "Цифровая экономика Российской Федерации" по направлению "Информационная инфраструктура". Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведённых до Управления делами Президента Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на указанные цели в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым между главным распорядителем средств федерального бюджета и Аналитическим центром. Уточнены требования, которым должен соответствовать Аналитический центр)
Постановление Правительства Российской Федерации №867  от 25 июля 2018 года
"О внесении изменений в Основы ценообразования в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами" (Внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484 "О ценообразовании в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами". В частности, в случае если регулируемая организация, осуществляющая захоронение твёрдых коммунальных отходов, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки твёрдых коммунальных отходов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, тариф на обработку твёрдых коммунальных отходов для такой регулируемой организации не устанавливается. При этом расходы на обработку твёрдых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифа на захоронение твёрдых коммунальных отходов)
Постановление Правительства Российской Федерации №868  от 25 июля 2018 года
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1417" (Согласно внесённым изменениям наименование и пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации, а также наименование Положения, утверждённое указанным постановлением изложены в новой редакции. Указанное Положение устанавливает порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, предусмотренных перечнем товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 2970-р, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство на территории Российской Федерации и импорт из третьих стран или ввоз из государств - членов Евразийского экономического союза товаров, упаковки товаров. При составлении декларации о количестве товаров, упаковки товаров не учитываются: товары, которые вывозятся из Российской Федерации; упаковка товаров, которые вывозятся из Российской Федерации. Декларация представляется: производителями товаров в отношении: товаров, произведённых на территории Российской Федерации; упаковки товаров, произведённых на территории Российской Федерации; импортерами товаров в отношении: товаров, ввезённых из государств - членов Евразийского экономического союза; товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции; упаковки товаров, ввезённых из государств - членов Евразийского экономического союза; упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции. Многооборотная упаковка товаров декларируется как товар)

Распоряжения Правительства Российской Федерации

Распоряжение Правительства Российской Федерации №1529-р  от 25 июля 2018 года
(О подписании Меморандума о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Правительством Южно-Африканской Республики о сотрудничестве в Антарктике)
Распоряжение Правительства Российской Федерации №1530-р  от 25 июля 2018 года
(О подписании Меморандума о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Правительством Южно-Африканской Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды)
Распоряжение Правительства Российской Федерации №1531-р  от 25 июля 2018 года
(О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Южно-Африканской Республики о сотрудничестве в области массовых коммуникаций)
Распоряжение Правительства Российской Федерации №1532-р  от 25 июля 2018 года
"О заместителе Министра труда и социальной защиты Российской Федерации" (Скляр А.В. назначен заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации)
Распоряжение Правительства Российской Федерации №1533-р  от 25 июля 2018 года
(О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" и назначении статс-секретаря - заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации Захаркина С.В. официальным представителем Правительства Российской Федерации при его рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации)
Распоряжение Правительства Российской Федерации №1534-р  от 25 июля 2018 года
(О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и назначении статс-секретаря - заместителя Министра юстиции Российской Федерации Любимова Ю.С. официальным представителем Правительства Российской Федерации при его рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации)
Распоряжение Правительства Российской Федерации №1535-р  от 25 июля 2018 года
(О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" и проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" и назначении заместителя Министра финансов Российской Федерации Лаврова А.М. официальным представителем Правительства Российской Федерации при их рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации)